Существует и атрибут Nofollow, применяемый в специальном теге HTML . Он указывает роботам не индексировать и не просматривать ссылки с текущей веб-страницы.
Характеристики Nofollow
Есть такое понятие в продвижении сайтов, как вес гиперссылки. Оно означает что ссылка с одного сайта (сайт-донор) на другой сайт (адресату) даёт вес этому веб-сайту (адресату). И в этом случае, атрибут Nofollow указывает, что адресату этой гиперссылки не следует предоставлять дополнительный вес или ранжирование при индексации поисковыми роботами, которые выполняют анализ ссылок на веб-страницах. В последнее время в методе подсчета веса гиперссылок состоялись определённые изменения. Раньше ссылки, имеющие атрибут Nofollow, не передавали вес адресату и не уводили этот от собственного сайта (сайт-донор). Однако теперь правила изменились. Вес также не передается, но веб-сайт который разместил эту ссылку, при этом теряет вес свой вес, равнозначный весу ссылки.Некоторые примеры использования атрибута
Nofollow может быть применён с целью закрытия нетематических (или неодобренных) внешних гиперссылок, потому что поисковым роботам не нравится такой контент. Они не доверяют нетематическим ссылкам - коммерческими, рекламными баннерами, ссылки-объявление или партнерские ссылки. Устанавливая атрибут Nofollow на такие гиперссылки, сайт-донор отгораживает себя от потери ранжирования, но при этом формально исполняя соглашения разрешения ссылки с сайта адресата. Но это не единственный метод использования атрибута Nofollow.До внедрения перемен в методах поисковых систем, с помощью Nofollow защищались от ненадёжного контента, от спамных ссылок в комментариях. Но сейчас сайт-донор теряет вес в любом случае, так как поисковые роботы не всегда воспринимают этот атрибут как запрет.
Nofollow в Яндексе
Что касается поисковой системы Яндекс, то она внедрила атрибут Nofollow в свои алгоритмы не сразу, а в мае 2010 года. Ранее Яндекс пользовался не атрибутом Nofollow, а специальным тегом – Noindex, который является личной разработкой. Теперь в алгоритме используются оба, тем более что Nofollow более известный механизм.Таким образом, гиперссылки с атрибутом rel=”nofollow” дают команду поисковым системам не переходить по ним в целях индексации. Даже если не всегда учитываться поисковыми роботами они прослужат как подсказка, что определённые ссылки могут быть некачественными или коммерческими по своей природе, или и то, и другое. Размещать внешние ссылки с ненадёжным контентом без атрибута Nofollow небезопасно, так как это может резко снизить ранжирование сайта в поисковых системах.
Создание сайта от компании SeoZom - это оптимизированный и полностью готовый к продажам проект! Наш опыт это более 8 лет в Seo, более 300 успешных проектов!