Nofollow и его использование при продвижении сайтов

Популярный на сегодня атрибут Nofollow позволяет отмечать гиперссылки для поисковых роботов, по которым не нужно переходить при индексации сайта. Присутствие атрибута rel=”nofollow” в теге ссылке показывает поисковому боту, что владелец сайта не уверен в качестве ресурса.

Существует и атрибут Nofollow, применяемый в специальном теге HTML . Он указывает роботам не индексировать и не просматривать ссылки с текущей веб-страницы.

Характеристики Nofollow

Есть такое понятие в продвижении сайтов, как вес гиперссылки. Оно означает что ссылка с одного сайта (сайт-донор) на другой сайт (адресату) даёт вес этому веб-сайту (адресату). И в этом случае, атрибут Nofollow указывает, что адресату этой гиперссылки не следует предоставлять дополнительный вес или ранжирование при индексации поисковыми роботами, которые выполняют анализ ссылок на веб-страницах. В последнее время в методе подсчета веса гиперссылок состоялись определённые изменения. Раньше ссылки, имеющие атрибут Nofollow, не передавали вес адресату и не уводили этот от собственного сайта (сайт-донор). Однако теперь правила изменились. Вес также не передается, но веб-сайт который разместил эту ссылку, при этом теряет вес свой вес, равнозначный весу ссылки.

Некоторые примеры использования атрибута

Nofollow может быть применён с целью закрытия нетематических (или неодобренных) внешних гиперссылок, потому что поисковым роботам не нравится такой контент. Они не доверяют нетематическим ссылкам - коммерческими, рекламными баннерами, ссылки-объявление или партнерские ссылки. Устанавливая атрибут Nofollow на такие гиперссылки, сайт-донор отгораживает себя от потери ранжирования, но при этом формально исполняя соглашения разрешения ссылки с сайта адресата. Но это не единственный метод использования атрибута Nofollow.

До внедрения перемен в методах поисковых систем, с помощью Nofollow защищались от ненадёжного контента, от спамных ссылок в комментариях. Но сейчас сайт-донор теряет вес в любом случае, так как поисковые роботы не всегда воспринимают этот атрибут как запрет.

Nofollow в Яндексе

Что касается поисковой системы Яндекс, то она внедрила атрибут Nofollow в свои алгоритмы не сразу, а в мае 2010 года. Ранее Яндекс пользовался не атрибутом Nofollow, а специальным тегом – Noindex, который является личной разработкой. Теперь в алгоритме используются оба, тем более что Nofollow более известный механизм.

Таким образом, гиперссылки с атрибутом rel=”nofollow” дают команду поисковым системам не переходить по ним в целях индексации. Даже если не всегда учитываться поисковыми роботами они прослужат как подсказка, что определённые ссылки могут быть некачественными или коммерческими по своей природе, или и то, и другое. Размещать внешние ссылки с ненадёжным контентом без атрибута Nofollow небезопасно, так как это может резко снизить ранжирование сайта в поисковых системах.

Создание сайта от компании SeoZom - это оптимизированный и полностью готовый к продажам проект! Наш опыт это более 8 лет в Seo, более 300 успешных проектов!



100%

Работаем прозрачно!

6

Лет в SEO

10+

Большая профессиональная команда

100+

Довольных клиентов

Последние новости

Все самое интересное из жизни Маркетинга
X